Получите среднее профессиональное (специальное) образование дистанционно по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Свободный график обучения без выездов на сессию. Заочная форма обучения с применение дистанционных образовательных технологий
- Полностью дистанционно
- Диплом государственного образца
- 1 учебное заведение
- Стоимость обучения — от 30000 рублей за семестр
- Срок обучения — от 3 лет и 6 месяцев
- Без вступительных экзаменов
- Любой возраст, после 9 и 11 класса
Среднее профессиональное образование Коррекционная педагогика в начальном образовании
О направлении Коррекционная педагогика в начальном образовании
Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (код 44.02.05) готовит специалистов, которые смогут эффективно работать с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эта специальность направлена на подготовку педагогов, которые могут не только обучать детей в возрасте от 6 до 10 лет, но и осуществлять индивидуальную коррекцию нарушений в их развитии, помогать адаптироваться в образовательной среде и интегрироваться в общество.
Обучение в рамках этой программы включает изучение различных методик и технологий, направленных на помощь детям с ОВЗ, а также психологических аспектов работы с такими детьми. Студенты осваивают принципы инклюзивного образования, развивают навыки педагогического воздействия на детей с задержкой речевого, когнитивного и физического развития.
Особое внимание уделяется методикам, позволяющим корректировать трудности в обучении, развитию речи, мотивации и социального взаимодействия. Студенты получают практические навыки работы в условиях инклюзивных классов и специализированных образовательных учреждений.
Основные дисциплины специальности:
• Психология и педагогика детского возраста
• Методики коррекционной работы с детьми с ОВЗ
• Особенности развития детей с нарушениями слуха, зрения, речи
• Инклюзивное образование и образовательные технологии
• Специальная дидактика и методика обучения
• Развитие моторики у детей с нарушениями
• Психологические основы взаимодействия с детьми с ОВЗ
• Оценка психофизического состояния детей
• Организация педагогического процесса в условиях коррекционной работы
• Психология общения и педагогической диагностики
Кем работать после выпуска?
После окончания специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» выпускники могут работать в образовательных учреждениях, где необходимы специалисты, способные оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и различными нарушениями развития. Возможные должности включают:
1. Педагог коррекционного образования
Специалист, занимающийся обучением и коррекцией развития детей с нарушениями в развитии в условиях инклюзивного образования.
2. Учитель начальных классов (коррекционный)
Преподает школьные дисциплины детям с ограниченными возможностями здоровья, помогает им адаптироваться в образовательной среде.
3. Педагог-дефектолог
Работает с детьми, имеющими проблемы с речью, моторикой и другими аспектами развития. Проводит занятия, направленные на развитие речи и других навыков.
4. Психолог в образовательных учреждениях
Осуществляет психологическое сопровождение детей с ОВЗ, помогает преодолевать трудности социализации и обучения.
5. Воспитатель в детских учреждениях для детей с ОВЗ
Работает с детьми в детских садах и школах, которые имеют особые образовательные потребности, занимается их воспитанием и развитием.
6. Методист по инклюзивному образованию
Разрабатывает программы и методические рекомендации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, помогает педагогам в организации учебного процесса.
7. Социальный педагог
Обеспечивает поддержку и помощь детям с ОВЗ в социальной и образовательной среде, способствует их социальной адаптации.
Выпускники могут работать в детских садах, школах, коррекционных учреждениях, центрах психолого-педагогической помощи, а также в учреждениях дополнительного образования, занимающихся инклюзивным обучением. Коррекционные педагоги востребованы в школах с инклюзивными классами и специализированных учреждениях для детей с особыми образовательными потребностями.